Рыбалка в Нижегородской области на Ветлуге и Арбузовом озере – фотоотчет

Здравствуйте, дорогие рыбаки! Сегодня я хочу поделиться с вами историей о нашем командном путешествии к Арбузовому озеру, которое находится в Нижегородской области. Скажу честно, не на всех картах это озеро обозначено, но используя современную электронику в виде Гугл Мепс можно с легкостью вычислить координаты.

Недаром говорят про это озеро – Богом забытое место. Так оно и получилось. Рыбалка на Арбузе, как местные его называют, это действительно целое путешествие. Другими словами и не назвать. Вот сижу и думаю, с чего бы начать рассказ. Пожалуй, начну с самого начала.

Читаем также другую историю рыбалки в Нижегородской области на Оке

Прежде всего, вам предстоит добраться до самого водоема. Без специальной техники, ну или хотя бы внедорожника, не обойтись. Мы ехали 2 внедорожниками к Арбузу. На Газ-66 и на Тойоте ленд крузере прадо. И та, и другая техника еле справлялась с местной дорогой. А все дело в том, что в этом районе часто идут дожди, а так как озеро находится на холме, соответственно, все грунтовые воды текут вниз, и как раз именно на дороге несколько раз мы встречали что-то вроде ручьев.

Присутствуют ямы средних размеров, затопленные водой, поваленные деревья, но в любом случае, даже все это не может стать преградой настоящему рыболову, который хочет острых ощущений. На этом озере уже очень мало кто ловит, и если даже появляются тут рыболовы, то крайне редко. Рыба не пуганая, сетей и электро удочек она не видела, скорее всего. Водоем от начала до конца просто кишит рыбой.

Короче говоря, преодолев все дорожные препятствия мы очутились почти у берега озера, до которого нужно было еще пройти метров 400 пешком так как прямой дороги к самому озеру не было. В нашем случае мы разбились на 2 группы – по 4 и 5 человек. 5 из наз пошли ловить хищную рыбу, а 4 мирную – на поплавок.

Какая рыба клюет на Ветлуге?

Честно говоря, рыба тут водится всякая разная. В основном попадается щука и окунь, реже жерешок и голавлик. Некоторые поговаривают, что на Арбузе есть судак и сом, но при заиленном дне и глубине в 2.5 метра судак не водится, так как рыба предпочитает обитать на глубинных водоемах.

Мы приехали на озеро в 4.00 утра. Вода просто вскипала от окуневых атак. Это было что-то подобное с котлом из чаек на водохранилищах, вот только чаек не было. Окунь постоянно гонялся за мальком и время от времени даже видели бой небольшого жерешка под самым берегом. В это озеро впадает речушка Ветлуга. Именно в устье Ветлули, по словам наших знакомых, весной отлично ловить щуку до начала нереста. Она большими количествами идет к устью дабы получить свою порцию чистой, кислородной воды.

Рыбалка в Нижегородской области на Ветлуге

Теоретически, окуневые атаки должны прекратиться к 8-9 утра, и окунь перейти в прибрежную кувшинку или в поваленные деревья, которых тут очень много. Бобры – вредители леса. Валят деревья в воду. Но для рыболовов это, наоборот, отличный ориентир стоянок хищной рыбы.

На что клюет?

Приехали мы туда с надувной моторной лодкой. Но все же первые забросы решили провести с берега, так как не выдержали этих всплесков. Начали мы ловить на Юзуривские 3 Д поппера. У меня было порядка 10 выходов мелкого окушка, несколько штук сорвались и несколько штучек мне все же удалось поймать. Бонусом влетела 1 маленькая щучка грамм на 250-300. Окуньки до 150 грамм. Мои коллеги тоже не остались без улова. Руки рыбой пахли у всех членов команды. Уже к 8 часам утра мы в сумме наловили 4 щуки пару десятков горбатых и одному даже попался жерех под килограмм. Первый кукан пришлось оставить утопленным на берегу рядом с поплавочниками, которые тоже отлично ловили подлещиков вперемешку с плотвой и красноперкой. Ловили на опарыша и манку.

Рыбалка в Нижегородской области на Арбузовом озере

После 8 утра мы спустили лодку на воду и отправились по водоему к устью реки Ветлуги. По дороге останавливались у перспективных коряжников, неровностей дна, кувшинок. На поппер больше поклевок не было. Начали пробовать ловить на вертушки, коллебалки, резину и т.д. Больше всего, конечно, проявила себя съедобная резина от Фанатика и Кейтеча. Некоторые начали пробовать ловить на неогруженую резину по кувшинкам, но кроме отпугивания жаб это ничего не дало.

Я же одел на офсетный крючок свой любимый Лаки Джон Баллист в фиолетовом цвете в размере 2.5 и тут Остапа понесло…Ловил на джиг. Пробовал разные проводки с разными весами грузиков. Клевало в любых проводках, даже на волочение! Нащупал одну ямку под бережком, слева лежало поваленное дерево, а справа кувшинки с нависшими ветками ивы. Забросы делал как раз под самую кувшинку, и стягивал по бровке в ямку. Удары постоянно преследовали мою приманку. Там стоял мелкий окунь вперемешку с небольшой щучкой. Но стоило мне только кинуть на пол мера влево или вправо, тычки тут же прекращались. Только точным броском под кувшинку можно было поймать рыбу. Парадокс, конечно же, но факт.

озера нижегородской области для рыбалки

К 12 дня мы поняли, что ловить на колебло абсолютно бесполезно. Никто не отзывался на железо. Видимо рыба тут просто не приучена к такому. Ловить на коллебалки – это пустая трата времени и сил на Арбузе. А вот вертушки и съедобный силикон пользовались большим спросом у ртов рыбы.

Время шло, а мы так и не достигли главной цели – устья Ветлуги. Рыба стала клевать очень редко. Раз в пол часа кто-то доставал на лодку небольшого окунька. Поклевки стали вялыми и мы твердо решили направится к устью без всяких остановок. Позабивав точки на навигаторе мы тронулись в путь. Подойдя к устью мы изучили рельеф дна и осмотрели перспективные места для стоянки. Определившись с точкой, мы стали и сделали свои первые забросы. Рыбы эхолот не показывал. Только верховодка и плотва держалась в метре от поверхности. Мы простояли на точке около 30 минут, поклевок не последовало. Тронулись дальше.

Пройдя немного подальше от самого устья мы нашли более менее интересное место с перепадом дна с 1.2 метра на 2.5. Это была очень хорошая бровка. Мы стали в 5-7 метрах от нее в яме и начали кидать на мель, стягивая нами приманки.

За 3 часа кружения вокруг да около мы поняли, что лучше бы мы не уходили с тех мест, где хоть что-то клевало, так как тут не ловилось вообще ничего. 1 поклевка за 4 часа и полнейший “голяк”.

Кризис – это когда понимаешь, что раньше было лучше. Мы решили вернуться на старые места, и как раз, возможно, к вечеру, нам удастся хоть что-то еще поймать. Вернувшись на старые места ситуация сильно не поменялась. Поклевок было очень мало, а поимка была редкостью. Но к 18.00 ситуация кардинально изменилась и мы снова увидели кипящую воду от окуневого котла. На резину клевать перестало. Мы переодели на вертушки и поппера и снова начали тягать одну за одной. Влетело пару рекордных горбатых на пол кило и около 30 мелких – до 200 грамм. Удовольствие, конечно, получили и оторвались по-полной за время бесклевия.

Отчет о рыбалке в Нижегородской области

Вернувшись на берег к нашим друзьям мы обрадовали их хорошим уловом и обменялись эмоциями. Они наловили полные садки плотвы и густеры. Короче, день провели самым наилучшим образом.

Подводя итоги рыбалки можно сказать, что Арбузово озеро или Арбуз – отличное место для уединения с природой и результативной рыбалки в Нижегородской области. Рекомендуем приехать туда и получить массу удовольствия не только от самого процесса рыбалки, но и от живописных пейзажей, которые просто завораживают душу.

Ловить на коллебалки – простая трата времени. Мы провели эксперимент и доказали, что при забросе коллебалки и вертушки в одно и то самое место, результат будет разным. На коллебло рыба напрочь отказывалась ловить. Ищите рыбу у поваленных деревьев и кувшинок. Да, будет обрезы, будут обрывы приманок, но именно там держится большая часть рыбы водоема. Используйся в своем арсенале разные типы и виды съедобного силикона. Окунь и щука активно его кушали.

Желаю, чтобы у всех руки после рыбалок пахли рыбой.